Мурманск
ул.Домостроительная, 2
Ваш регион Россия
close
Мы угадали?
Выберите свой город

Международная регистрация

Правовая защита и охрана исключительного права на ваш товарный знак, в соответствии с национальными законами и международными договорами распространяется лишь на территорию тех государств, где была осуществлена его регистрация. Таким образом, национальная регистрация товарного знака обеспечивает правовую охрану только на территории Российской Федерации и не будет препятствовать иным, третьим лицам произвести регистрацию данного товарного знака в любой другой стране, где простираются ваши коммерческие интересы.

Если вы сотрудничаете с другими странами, экспортируете товар за границу, планируете выход вашего бренда на международный уровень - Вам необходима своевременная международная регистрация товарного знака. Связано это с развитием во многих странах, так называемого "сквотинга". Когда на имя третьих лиц регистрируются известные товарные знаки, не зарегистрированные на территории тех или иных государств. Со временем, эти лица требуют значительные компенсации за продажу товарного знака, а судебные разбирательства влекут финансовые затраты.

Особенностью международной регистрации товарного знака, является то, что заявку вы можете подать как на основании свидетельства о регистрации товарного знака, так и на основании заявки, прошедшей формальную экспертизу.

Системы международной регистрации товарных знаков

Мадридская система регистрации товарных знаков

Созданная в 1891 г. Мадридская система международной регистрации знаков (Мадридская система) функционирует в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков (Мадридское соглашение) от 1891 г. и Протоколом к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков (Мадридский протокол) от 1989 г.

Данная система позволяет подать заявку на международную регистрацию товарного знака сразу во всех или только в выбранных странах – членах Мадридского соглашения. Также, одним из преимуществ является возможность в дальнейшем вносить изменения в товарный знак (например, адреса, наименования, регистрации уступки прав на товарный знак) и продлевать срок его действия во всех странах путем подачи одного заявления.

В настоящее время в Мадридском союзе насчитывается 100 членов, которые представляют 116 стран.  На долю этих членов приходится более 80% мировой торговли, и она может расти по мере увеличения числа членов Союза.

Срок экспертизы заявки на международную регистрацию товарного знака в странах участницах Мадридского Соглашения ограничен 12 месяцами, а в странах Протокола -18 месяцами.

Как проходит регистрация товарного знака по Мадридской системе?

Предварительный этап включает в себя патентный поиск среди товарных знаков, которые уже зарегистрированным в странах Мадридского соглашения. В результате выявляют знаки, похожие на ваш и принимают меры, чтобы обеспечить его уникальность и отличие. Этот этап очень важен, поскольку профессиональный поиск обезопасит вашу заявку от отказа и сохранит время и деньги.

При положительных результатах поиска, можно приступать к подготовке заявки и оформлению документов. Их сначала отправляют в Роспатент (Федеральный институт промышленной собственности). Заявку можно оформить на русском, французском и английском языке. После процедуры проверок, сотрудники ФИПС отправляют заявку во Всемирную организацию интеллектуальной собственности.

Там товарный знак исследуется на уникальность, соответствие критериям, проверяется правильность заполнения документации. Завершением этого этапа является внесение нового товарного знака в международный реестр и отправка правообладателю соответствующих документов.

После внесения в реестр, ваша заявка высылается по всем странам соглашения. Специалисты патентных служб этих государств проверяют заявки по существу, в частности, не нарушает ли этот знак существующие законы, не ущемляет ли правообладателей уже зарегистрированных знаков. Затем все 116 ведомств отправляют свои заключения во Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС). ВОИС вносит уведомления в реестр Международных регистраций в каждой из стран и пересылает их правообладателю.

Как происходит дальнейшее взаимодействие?

На всем протяжении существования товарного знака в Мадридской системе, его судьбой можно управлять через централизованную систему поддержки Madrid Monitor.

Зная регистрационный номер знака и пароль для доступа в систему, можно отправлять заявки на смену правообладателя, аннулировать, продлить, вносить изменения в документы и оплачивать пошлины в швейцарских франках.

Регистрация товарного знака в Евросоюзе

Европейское бюро по интеллектуальной собственности, находится в испанском городе Аликанте. Оно представляет интересы правообладателей из 28 государств, входящих в Евросоюз.

Международная регистрация проводится во всех 28 странах без исключения. Если по какой-то причине товарный знак нельзя зарегистрировать в одной стран, вся заявка аннулируется. При обнаружении сходства вашего товарного знака с каким-то из уже существующих в Евросоюзе, Европейское бюро отправляет им вашу заявку, что может стать причиной для судебной тяжбы. Поэтому важно перед подачей заявки провести всестороннюю проверку по всем имеющимся базам существующих товарных знаков.

При составлении документов нужно правильно указать все классы МКТУ, так как на протяжении всего срока правообладания, в документы нельзя будет вносить изменения.

Международная регистрация занимает от 6 месяцев до 2 лет (в сложных случаях). Владеть европейским торговым знаком (EUTM) без продления можно в течение 10 лет.

Регистрация по национальной процедуре в каждой отдельной стране

Данный вид международной регистрации предпочтителен при необходимости регистрации только в одной, конкретной стране за рубежом или если интересующие Вас страны не входят в Мадридскую Систему. Прямая подача в национальное  ведомство будет наиболее экономичным и эффективным способом получения правовой защиты.

Международная регистрация товарного знака сложнее, чем в РФ, и требует обязательного участия патентного поверенного. Пожалуйста, свяжитесь с нами и опишите свою ситуацию.  Мы гарантируем вам оказание квалифицированной поддержки в этом процессе.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Хочешь получить бесплатную консультацию специалиста?